МБОУ "СШ № 2 р.п. Новая Майна"
Мелекесский район, р.п. Новая Майна
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья.
    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»(далее — Закон).
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26«Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
    3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
    4. Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

    Организация эффективной социально-образовательной инклюзии возможна только в условиях тесного взаимодействия педагогов и специалистов службы сопровождения: учителей-дефектолога, логопеда и психолога, которые  систематически обсуждают  прохождения ребенком с ограниченными возможностями здоровья индивидуально-образовательного маршрута и его корректировки.
    Основными задачами организации системы методической работы  в ОУ является:

    1. Информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. 
    2. Обучение и развитие специалистов, повышение их квалификации до уровня, необходимого учреждению. 
    3. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и др. деятельности членов педагогического коллектива. 
    4. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток и др.

    И обязательными условиями эффективности методической работы являются: индивидуальная работа заместителя директора, методиста,  руководителей методических объединений и самообразование самих педагогов.
    Используются различные формы методической работы:

    1. Индивидуальные 
      • консультации;
      • стажировка;
      • наставничество;
      • самообразование;
      • работа над личной творческой темой и т.д.
    2. Коллективные 
      • методологические, теоретические семинары (доклады, сообщения);
      • семинары-практикумы;
      • психолого-педагогические практикумы, диспуты, дискуссии
      • круглые столы, деловые игры, ролевые игры
      • лектории психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей;
      • обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий или их цикла;
      • выставки и отчеты по самообразованию;
      • обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
      • обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению; 
      • педагогические советы.

    Таким образом, целенаправленная работа ОУ по программно-методическому обеспечению помогают повысить эффективность инклюзивного образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
    Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
    Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом

    • Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и "социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
    • Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
    • Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
    • Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.

    Родителям детей с ЗПР

    • Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
    • Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
    • Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
    • Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
    • Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос - есть работа мысли. Есть мысль - активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

    Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД
    В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

    • Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит избавление от ММД, и поддержание определенного уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения в школе.
    • Необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации.
    • Родители должны быть готовы к тому, что в обучении детей с ММД до относительной нормализации их мозговой деятельности (т. е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.
    • Во время выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом с ребенком, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать). Очень важно сохранять при этом спокойствие, не раздражаться и не нервировать ребенка Лучше, если ребенок будет работать с черновиком, но прежде, чем переписывать задание в тетрадь, дайте ему отдохнуть. Само переписывание тоже надо осуществлять с перерывами. Необходимо помнить, что утомление накапливается, несмотря на то, что ребенок отвлекается и отдыхает. Поэтому нелегко надеяться, что он сохранит работоспособность до позднего вечера.
    • Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно - он все равно не сможет. Если действительно заботиться о развитии и обучении ребенка с ММД, то о воспитании его самостоятельности приходится на время забыть.
    • Поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    «Каждый ребенок имеет право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний», «лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей.»

    Учебных классов – 28.

    В школе все классы  приспособлены для полноценной реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом учащихся, а также имеются специализированные конторки. Каждый учитель имеет возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации школы, используя видео- и аудио технику.

    Для создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда» выполнены работы:

    Установка внешнего пандуса и поручней  на лестнице

    • Установка цветовой навигации
    • Благоустройство входных узлов (тамбуров)  с установкой расширенных дверных блоков  (шириной не менее 1, 2 м  СНиП 35-01-2001 п. 5.1).
    • Замена дверных деревянных блоков на блоки из ПВХ,
    • Обустройство санузла, установка знаков доступности объекта,
    • Кабинет психолога на 1 этаже предназначен для организации групповой и индивидуальной психологической помощи учащихся и их семей.

    Перечень оборудования:

    1. Комплект «Кабинет психологии»
    2. Тест «Векслера» (диагностика уровня развития интеллекта)
    3. Сухой бассейн.
    4. Комплект мягкой мебели для детей начальной школы.

    Логопедический кабинеты  оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи учащихся. Перечень оборудования:

    1. Коррекционно-развивающий  программный комплекс  для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию коррекции речи.
    2. Диагностический комплекс «Стимул»
    3. Инфракрасный динамик усилитель.
    4. Комплекс «Сенсорный уголок-трио»
    5. Лабиринт «Волна»
    6. Лабиринт «Дубовый лист»

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie